Какие проблемы возникают у одаренных детей?

Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы. Выделяют следующие проблемы таких детей…

Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Нонконформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Таким образом, сохранение и развитие одаренности — это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.

Одарённые дети отличаются от остальных детей своим особым восприятием окружающей действительности, скоростью своих мыслительных операций, своей «яркостью», своим нестандартным мышлением, неспособностью чётко развести реальность и фантазию, преувеличенными страхами и другим.

Педагогу важно учитывать некоторые особенности в работе с одаренными детьми:

— создание оптимальных условий для развития одаренных детей;

— разнообразные формы работы с одарёнными детьми;

— сотрудничество в учебной деятельности;

— самостоятельная деятельность учащихся.

Одна из важнейших особенностей при работе с одаренными детьми — создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Для этого необходимо планировать работу по следующим направлениям.

1. Создание системы выявления одаренных детей:

— психолого-педагогическое исследование первоклассников;

— системное наблюдение за детьми из класса в класс;

— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

— системное диагностирование психологом.

2. Организация учебного процесса:

— нестандартные уроки;

— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

— работа с дополнительной литературой;

— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;

— предпрофильное и профильное обучение;

— выставка творческих работ.

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

— организация исследовательской работы учащихся;

— опережающие задания творческого плана;

— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

— обеспечение базового дополнительного образования (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков);

— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.

4. Общеразвивающие мероприятия:

— традиционные мероприятия в школе;

— предметные декады.

Помимо всего этого можно выделить основные формы работы с одарёнными детьми:

1. Творческие мастерские.

2. Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися.

3. Факультативы.

4. Кружки по интересам.

5. Занятия исследовательской деятельностью.

6. Конкурсы.

7. Интеллектуальный марафон.

8. Научно-практические конференции.

9. Участие в олимпиадах.

10. Работа по индивидуальным планам.

Сотрудничество в учебной деятельности — разносторонняя проблема для педагогов, работающих с одаренными школьниками. Такое сотрудничество должно характеризоваться: созданием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач совместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению.

Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся — проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Разрабатываются специальные комплексно-учебные программы, в рамках которых ученик может передвигаться более свободно, чем по обычной программе.

В США создаются курсы по обучению лидерству одаренных подростков, популярны индивидуализированные способы работы по «учебным договорам», которые заключаются между учащимися и учителями; они позволяют учителю экономить время, а учащимся — работать в индивидуальном темпе.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 23:09 23.03.2017 All-nature.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как справиться с морской болезнью

Как справиться с морской болезнью

Морская болезнь – специфическое состояние, когда человек ощущает тошноту, сонливость, головокружение и дискомфорт из-за монотонных колебаний. Такое название синдром получил потому, что впервые люди ст...
Как приготовить ленивые пельмени?

Как приготовить ленивые пельмени?

У нас на Севере еще в те давние времена, ну это когда, как говорится, «деревья были большие», пельмени были национальной и практически культовой едой. В каждой семье почти каждые выходные ...
Русская музыка: какой она была? Екатерина Великая как оперный драматург

Русская музыка: какой она была? Екатерина Великая ка...

Как вы думаете, кто мог написать оперы «Горебогатырь Косометович» или «Начальное управление Олега»? Музыку писали иностранцы, а вот тексты — сама Екатерина Великая. ...
Отцы и дети – вечный конфликт?

Отцы и дети – вечный конфликт?

Каждому приходилось слышать рассказы о том, как еще недавний паинька-сын или послушная дочь превращались в «тихий ужас» и «Божье наказание». Еще вчера родители были д...
Какой вечер называют Щедрым?

Какой вечер называют Щедрым?

Очень интересным культурным явлением выступает так называемое двоеверие, то есть сочетание языческого и христианского начал. Это проявляется в разных жизненных ситуациях — например, в суеве...
Этюды поздней весны

Этюды поздней весны

     Было жаркое майское утро я спешил на электричку поехать в Киев. Сев в электричку я задремал. Через некоторое время меня разбудили детские голоса приоткрыв глаза я увидел ...
Интересное

Оснащение салонов красоты. Элегантность для любого

Теперешние экономические условия допустимо называть достаточно соответствующими для создания нового ...

Кого следует заводить первым - кошку или собаку

Многие убеждены, что содержать кошку проще, чем щенка, поскольку собаке, как более социальному живот...

Современные детские игровые площадки

Для всех детей характерна высокая двигательная активность. Находясь в постоянном движении, ребенок к...

Как уберечь себя от простуды?

Любимая пушкинская осень, к сожалению, ассоциируется не только с пожелтевшими деревьями, но и с холо...

Вкусные рецепты: Суп из броколли, Карп лимонный.,

Суп из броколлиРис промыть. Куриный бульон довести до кипения, всыпать рис, накрыть и поставить на с...

Три совета бывшего инфарктника

Инфаркт. Сначала все шло по обычной схеме – больница, санаторий, наблюдение у кардиолога. Врачи то и...

Вальтер ПП: каким был прадед легендарного ПМ?

Бонд разделся догола и скользнул под прохладную простыню, положив под подушку «Вальтер»....

Что же осенью надеть? Да так, чтобы и тепло, и сти

Современная мода не столь строга с нами, как это было раньше. Она не диктует нам какой-то один опред...

Беретта 92. Кому передал армейскую эстафету пистол

Хороший пистолет «Кольт 1911». Простой, надёжный, крупнокалиберный. Служил он в армии СШ...

Во что играть домашней кошке?

Все мы не раз замечали, как ведут себя котята в дикой природе. Игрушкой для них может служить буквал...



О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный каталог познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.