Три пишем - два в уме

Чтобы научить всех, учителю нужно приготовить и провести так назы­ваемый разноуровневый урок, в котором учесть способности каждого ребенка. Это делать очень не просто, и, как следствие, такие уроки бывают редкими. Они называются «открытыми», то есть демонстрационными, и показывают, что так работать можно, но только изредка.

Однако, выход есть, и он найден давно. Обычный школьный урок готовится для «среднего» ученика (ученика со «средними способностями»). Таких детей в классе примерно половина. Они и работают на уроке.

Те, кто «выше среднего» (таких примерно четверть), на уроке отдыхают, успевая попутно делать свои дела. Те, кто «ниже среднего» (их тоже примерно четверть), на уроке «отсутствуют», но тоже чем-то заняты. И тех, и других учитель периодически «дергает», чтобы они не переставали осознавать себя участниками общего процесса.

Ученики из последней четверти часто имеют проблемы с «успеваемостью», но если все хорошо с поведением и прилежанием, то их «делают» успевающими с молчаливого согласия общества. Такое положение дел давно считается нормой.

Иногда случается, что учитель не может наладить работу в классе. Причин может быть две: либо учитель просто не умеет этого сделать (не хватает знаний и опыта), либо в классе преобладают ученики с «низкими способностями» (не с кем работать).

Что же делать?

На самом деле решение проблемы есть. Но придется сделать одно небольшое допущение. Придется признать, что все дети изначально (от рождения) одинаково способны к обучению, если нет физиологической патологии. «Неспособность» к обучению – не врожденное, а приобретенное качество, которое, к тому же, имеет свойство накапливаться. Лучше других это знают учителя.

Что же является причиной «необучаемости», устранив которую можно неизменно добиваться хороших результатов?

Ответ на этот вопрос очень прост: непонятые слова. Это не единственная причина неспособности к обучению, но она - главная, потому что, устранив только её, мы немедленно получаем отличные результаты. Ребёнок (да и взрослый тоже) не просто начинает хорошо соображать и усваивать новый материал. У него появляется заинтересованность и желание учиться.

Возьмите любую задачку, которую школьник не может решить. Спросите у него, как он понимает слова, из которых состоит условие задачки. Помогите ему прояснить те из них, которые он понимает неправильно или не понимает вовсе. После этого попросите его снова прочитать условие задачи. Что случится дальше, вы сами захотите мне рассказать.

Эту причину впервые установил и описал Л. Рон Хаббард во второй половине прошлого века, когда всерьёз занялся изучением проблем образования.

Всякий, кто освоил технологию обучения и применяет её, не перестаёт удивляться тому, как она работает. Мальчишка, который давно забросил все школьные учебники, после нескольких занятий с использованием технологии обучения читает учебник физики даже на переменах. После прояснения нескольких химических терминов ученица с радостью заявляет, что она полюбила химию.

Попробуйте спросить у любого школьника, что означает тот или иной термин. Например, «математика» или «физкультура». Послушайте, что он вам ответит. А потом непременно посмотрите, что об этом пишет толковый словарь. На всякий случай. Одну девочку в музыкальной школе спросили, что такое «сольфеджио»? Она ответила, что это кабинет Марьи Ивановны на втором этаже. Услышав такой ответ, Мария Ивановна, наконец-то, начала прислушиваться к сотрудникам Прикладного образования СНГ, которые уже много дней безуспешно пытались донести до неё важность прояснения непонятых слов.

Можно упорно отрицать, что технология обучения работает, и продолжать утверждать, что есть дети, которых невозможно обучить. Я со всей ответственностью заявляю: это - отговорка, позволяющая безнаказанно допускать «брак» в образовании. С помощью технологии обучения можно научить любого ученика. И намного проще начать это делать в раннем возрасте, чем в 6-ом или 9-ом классе разгребать те «завалы» непонятых слов, которые накопились за всю его жизнь.

А. Шалаев,

директор НОУ «Новая школа»



01:44 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Топинамбур

Топинамбур

Подсолнечник клубненосный, топинамбур, или земляная груша (Helianthus tuberosus L. род Подсолнечник семейство Астровые) – крупнотравное поликарпическое растение, живущее ряд лет за счет зимующих в поч...
Мебель на заказ. Плюсы и минусы.

Мебель на заказ. Плюсы и минусы.

В современном мире высоко ценится эксклюзивность. Она приветствуется во всем и в интерьере в том числе: исключительная обстановка, подобранная по вкусу хозяина, будет служить ему отличной визитной кар...
7 способов борьбы с потливостью

7 способов борьбы с потливостью

Немного скажу об этом явлении. Потливость - это естественный процесс борьбы организма с пререгревом. Когда мы потеем из нашего организма выделяются различные продукты обмена,могут выделяться ядовитые...
Зависит ли качество секса от возраста проститутки

Зависит ли качество секса от воз...

У каждого мужчины есть свои особенные предпочтения в сексе, о которых он может говорить открыто или держать их втайне. Если желанные виды интима являются слишком экзотичными, настолько, что жена или п...
Развивающая гимнастика для детей от рождения

Развивающая гимнастика для детей...

С какого возраста можно заниматься гимнастикой с ребенком? Гимнастику с малышом можно проводить с самого рождения. Однако следует помнить, что нервная система новорожденного еще не совершенна, и при...
Вкусные рецепты: Крем-суп из брокколи, Овощной торт от НатНик, "Ножки в кефире"

Вкусные рецепты: Крем-суп из бро...

Крем-суп из брокколиОтварить крепкий мясной бульон-вкуснее-говяжий.Мясо вынуть из бульона и использовать на второе блюдо-оно нам не понадобится.В бульоне д.б. все ваши любимые приправы.Чистим и моем о...
Общество и политикаКультура, искусство, историяДом, семья, детиМедицина и здоровьеОбразованиеЕда, рецептыРемонт и СтроительствоФауна и флораБизнес и финансыКомпьютеры, связь, интернетИнтимная жизнь
Интересное:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный каталог познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.